История городской поликлиники №2 начинается с 1946 года, когда приказом "ВодЗдрава" открывается в Затоне Чапаева здравпункт «Для оказания медицинской помощи и родовспоможения населению» этой части города.

Штат здравпункта состоял из: 1 врача- заведующей здравпунктом — которая являлась терапевтом, педиатром и акушер-гинекологом, 3 акушерок. Дезинфектор, повар, прачка и бухгалтер в одном лице. Здравпункт имел 25 коек. Стерильный материал готовила ближайшая аптека.

Возглавляла здравпункт с 1946-1956 год Зорина Евдокия Ивановна.

— В 1953 году здравпункт получает гужевую лошадь, в штат введен конюх.

— В 1955 году на базе здравпункта открыты 2-ой врачебный участок города. Он был размещен в Целинном бараке в районе 17 почтового отделения (район ТЭЦ), в нем располагалась поликлиника и стационар. Заведующим участка с 1956-1961 год работал Андрейчев Александр Иванович. Разделения участков не было, стационар ночью работал без врача, появилась лаборатория и карета скорой помощи.

— В 1961 году врачебный участок переименован в городскую объединенную больницу № 2. Поликлиническое отделение находилось в здании бывшей школы № 22,стационар на 125 коек в приспособленном 2-х этажном жилом здании. Открывается рентген кабинет, кухня, прачечная, склад. В поликлинике появляются терапевтические, педиатрические участки, узкие специалисты. В районе 2-го рабочего поселка открыт филиал поликлиники, который функционировал до 1973 года.

— В 1973 году поликлинике выделяют 3-х этажное здание бывшей школы № 32, здание окольцованное, аварийное, очень неудобное для размещения поликлиники. Филиал поликлиники закрывается и все население от нефтебазы до старого аэропорта, от универмага до мясокомбината обслуживается одной поликлиникой.

— В 1984 году поликлиника отмечает свое новоселье в 4-х этажном типовом здании. Второй этаж поликлиники отдан детской поликлинике № 3 .

— В 1988 году построено новое здание и стационар переведен в 5-этажный корпус (ныне диагностический центр). Было открыто 2 терапевтических и 1 геронтологическое отделение.

— В 1996 году поликлиника была преобразована в поликлинику смешанного типа и в ее состав влились детская поликлиника и женская консультация.

— В 1998 году стационар закрывается. После реорганизации городская больница № 2 переименована в ГККП " Городская поликлиника № 2".

— В сентябре 2010 поликлиника реорганизована в «ГКП на ПХВ "Городская поликлиника № 2“.

Городская поликлиника № 2″ расположена в промышленном районе города. Здание поликлиники типовое, четырехэтажное. Радиус обслуживания поликлиники — 14 км.

Проезд:  маршрут № 13 остановка «Детский сад»

маршрут № 2 остановка «Меховой комбинат», «Детский сад»

маршрут № 20,12,4 остановка «Автовокзал»

Директор:  Ажгулова Кашура Мухтаровна

Заместитель директора по медицинской части: Дармаганбетова  Амина  Сериковна

Заместитель директора по организационно - методической работе и качеству: Бекмухамбетов Серик Каримович

Заместитель директора по детству и родовспоможению: Мулдашева Рая Айткалиевна

В настоящее время структура поликлиники состоит из:

  •  двух центров семейного здоровья

  •  консультативно — диагностического отделения

  •  административно-хозяйственной службы ВА посёлок Желаево

Городская поликлиника № 2 обслуживает 9 школ и 2 ПТЛ, 4 ДДУ, спортивную школу, школу слабовидящих детей.

Поликлиника оказывает консультативно-диагностическую помощь населению, проживающему в   п.Желаево, а так же обслуживает население, проживающее на дачных участках  (1,2,3 дачная)

В поликлинике функционирует стационар дневного пребывании на 52 койки. Имеется физиотерапевтическое отделение, где оказываются следующие виды услуг: светолечение, токи ультразвуковой частоты, индуктотермия, ингаляция и др. виды физиотерапевтического лечения, кабинет ЛФК, массаж.

В настоящее время ГКП "Городская поликлиника № 2» на ПХВ обслуживает 52981  населения в том числе : взрослых — 39472, детей — 12036, подростков — 1473 человек.

Поликлиника работает в 2 смены, обеспечивая обслуживание населения в субботние и праздничные дни.

Количество территориальных участков — 26 и 1 – педиатрический.

В 2005-2007 года за счет республиканских трансфертов централизовано поставлено медицинское оборудование:

  •  УЗИ аппарат, спирограф, рентгено-флюорографическая установка, лабораторное оборудование ( биохимический и гематолитический анализатор), фиброгастроскоп, колоноскоп, и др.аппаратура.

  •  Оборудована операционная хирургического отделения, которая позволяет выполнять весь объем амбулаторных операций.

В 2012 году получено новейшее оборудование, такое как :

– Рентгенографический аппарат AQFA DX- D300

– Аппарат Холтеровского моноторирования, способный осуществлять круглосуточный контроль артериального давления и ЭКГ «Валента»

– «Cardio Sof — система функциональной диагностики и нагрузочных тестов. Стресс-система позволяет интегрировать данные большинства основных кардиологических исследований пациента на рабочем месте врача-диагноста

– «MyLab 70» — ультразвуковой диагностический аппарат экспертного класса «Gold Platform». Новейшие технические инновации в интеграции с широчайшими программными возможностями дают возможность проведения ультразвуковых исследований высочайшего диагностического уровня.

В поликлинике работает 50 врачей, из них врачей высшей категории −2, 1 категории — 16, 2 категории-2 и 137 средних медицинских работников: из них высшей категории −37, 1 категории — 28 чел., 2 категории-18 чел.

Заведующий ЦСЗ № 1: Бралов Руслан Нурланович

Заведующая ЦСЗ № 2: Карагушева Гульзада Султановна

Заведующая женской консультацией: Гохгальтер Лариса Александровна 

 

Общие правила поведения работников 
Работники М.О. должны:
1. Руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, внутренними документами Организации и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Бережно относиться к вверенной собственности организации рационально и эффективно использовать ее.
3. Обеспечивать соблюдение и защиту прав пациентов. Соблюдать сроки назначения лечения в соответствии с ПДЛ.
4. Своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, использовать конструктивную критику для устранения недостатков улучшения своей деятельности.
5. Быть честными, справедливыми, скромными и вежливыми, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, уважительно относиться к государственному языку, символам и другим и другим языкам народов, населяющих Республику Казахстан.
6. Уважать честь и достоинство коллег и пациентов независимо от их происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, национальности, языка, отношения к религии, убеждении.
7. Неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями.
8. Добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои должностные обязанности, рационально использовать рабочее время.
9. Прилагать необходимые усилия для высоко профессиональной работы, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач.
10. Точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных работников, не отдавать явно невыполнимых распоряжений, не требовать от подчиненных работников исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных обязанностей.
11. Не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности.
12. Обладать необходимым уровнем профессиональной подготовки, в том числе по вопросам, исполнение которых отнесено к функциональным обязанностям подчиненных работников.
13. Не допускать и пресекать факты нарушения норм деловой этики работниками.
14. Работники не должны притеснять, применять угрозы либо иным образом наносить оскорбления своими действиями или словами по отношению к должностным лицам, коллегам и пациентам.
15. Не допускать употребления алкогольных напитков и табачных изделий на рабочем месте и на территории Организации.
16. Работники должны соблюдать деловой этикет, уважать правила официального поведения.
17. Избегать осуждений, действий (бездействия) пациента, своих коллег, должностных лиц.
18. Не осуждать (в форме критики) с пациентом лечебные действия предыдущего врача.
19. Практиковать внимательное, доброе, приносящее психологическую и иную пользу, уважительное отношение к пациентам, их родственникам, коллегам независимо от ответа на их реакцию.
20. Одинаково уважительно относиться к гражданам, обратившимся в области охраны здоровья или медицинской помощи.

Кодекс чести медицинских работников                                
1. Кодекс чести медицинских работников Республики Казахстан (далее – Кодекс чести) определяет моральную ответственность медицинских работников за свою деятельность перед гражданами.
2. В своей деятельности медицинские работники должны:

  • руководствоваться настоящим Кодексом и Кодексом чести;

  • способствовать укреплению здоровья граждан Республики Казахстан;

  • принимать решения исключительно в интересах пациента;

  • не допускать совершения действий, способных дискридитировать высокое звание медицинского работника Республики Казахстан;

  • добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;

  • непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания;

  • не допускать, руководствуясь соображениями личной выгоды, рекламирования и использования методов и средств профилактики лечения;

  • неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;

  • бережно относиться и эффективно использовать имущество организации;

  • противостоять проявлениям коррупции;

  • не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

  • личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;

  • не допускать и пресекать факты нарушения норм Кодекса чести со стороны других медицинских работников;

  • соблюдать установленную форму одежды в период исполнения своих служебных обязанностей.

3. В отношениях с пациентами медицинские работники должны:

  • Уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

  • Оказывать медицинскую помощь каждому, кто в ней нуждается;

  • Постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни;

  • Способствовать укреплению доверия граждан к системе здравоохранения государства;

  • Не допускать финансовых и иных вымогательств по отношению к пациентам, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;

  • Своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относится к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.

4. В отношениях с коллегами медицинские и фармацевтические работники должны:

  • Соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;

  • Не отказывать в бескорыстной помощи и самому обращаться за советом к коллегам, если того потребует интересы пациента;

  • Не оставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского работника;

  • Приумножать традиции и достижения казахстанской медицины.

5. Соблюдение медицинскими работниками Кодекса чести является их профессиональным долгом.
6. Коллектив организации здравоохранения по решению его руководителя может рассматривать факт несоблюдения медицинским работником положений Кодекса чести и выносить по итогам рассмотрения общественное порицание.
7. Руководители организации здравоохранения обеспечивают размещение текста Кодекса чести в местах наглядной агитации.