Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сообщает.

Для оказания содействия родителям в воспитании детей с инвалидностью действует Служба онлайн поддержки для оказания психологической помощи и консультаций для родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Позвонив на бесплатный единый короткий номер 1411, родители, воспитывающие детей-инвалидов, могут забронировать очередь на получение психологической помощи и консультаций. Оказание онлайн-психологической консультации лицам, воспитывающих детей-инвалидов осуществляется специалистами Казахстанско-Российского медицинского университета.

  1. Подробности по телефону 1411.
  2. Вы можете звонить с городских и мобильных телефонов. Звонок - бесплатный.
  3. Для получения онлайн-психологической консультации необходимо следующее:
  4. Компьютер с интернет-соединением.
  5. Веб-камера.
  6. Наушники или динамики с микрофоном, подключенные к компьютеру.
  7. Программа обмена с поддержкой видео Skype.

Адрес Skype (скайп-имя) для соединения: krmul411

 

Обязанности граждан  

Статья 90. Обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

  1. Граждане обязаны:
    • заботиться о сохранении своего здоровья;
    • соблюдать режим, действующий в организациях здравоохранения;
    • проходить профилактические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения;
    • выполнять относящиеся к индивидуальному и общественному здоровью предписания медицинских работников, органов и организаций здравоохранения;
    • соблюдать меры предосторожности по охране собственного здоровья и здоровья окружающих, проходить обследование и лечение по требованию медицинских организаций, информировать медицинский персонал о своем заболевании при инфекционных заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих. В случае уклонения от обследования и лечения граждане, больные заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, подвергаются освидетельствованию и лечению в принудительном порядке в соответствии с настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан. Основания и порядок направления граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, на принудительное лечение регулируются настоящим Кодексом;
    • соблюдать законодательство Республики Казахстан в области здравоохранения.
  2. Беременные женщины в срок до двенадцати недель беременности обязаны встать на медицинский учет.
  3. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Казахстан, несут те же обязанности в области здравоохранения, что и граждане Республики Казахстан.
  4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
    • проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
    • выполнять требования нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов, а также актов и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
    • обеспечивать безопасность и качество выполняемых работ, оказываемых услуг и продукции при ее производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
    • осуществлять производственный контроль в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    • своевременно информировать государственные органы санитарно- эпидемиологической службы об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в случаях возникновения массовых и групповых инфекционных и паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений;
    • своевременно информировать уполномоченный орган в случае выявления побочных действий лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
    • обеспечивать гигиеническое обучение работников, работающих в сфере обслуживания, представляющей опасность для заражения окружающих инфекционными и паразитарными заболеваниями;
    • представлять должностным лицам государственных органов санитарно-эпидемиологической службы возможность проводить отбор проб продукции, сырья, товаров, производственной среды для проведения лабораторных исследований в соответствии с их компетенцией;
    • не допускать к работе лиц, не имеющих документ, удостоверяющий прохождение медицинского осмотра, а также отстранять от работы больных инфекционными заболеваниями и носителей возбудителей инфекционных болезней, выявленных организациями здравоохранения;
    • не допускать к реализации товары, продукты, сырье при установлении несоответствия их требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам, а также принимать решение о возможности их использования или утилизации;
    • Исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)
    • представлять на проверку в государственные органы санитарно-эпидемиологической службы учетную и отчетную документацию, касающуюся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
    • приостанавливать предпринимательскую и (или) иную деятельность в случае создания ими угрозы жизни или здоровью населения; Изменения ИС «§» в Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.)
    • обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, к объектам в целях проверки их на предмет соблюдения нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов;
    • за счет своих средств проводить по эпидемиологическим показаниям и предписаниям, постановлениям должностных лиц санитарно-эпидемиологической службы дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия.

Статья 92. Обязанности пациентов

  1. Помимо обязанностей, указанных в статье 90 настоящего Кодекса, пациент обязан:
    • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
    • проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;
    • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
    • соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;
    • своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;
    • не совершать действий, нарушающих права других пациентов;
    • выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.
  2. Обязанности пациентов, указанные в подпунктах 2) – 4) пункта 1 настоящей статьи, распространяются на родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих в стационаре уход за больным ребенком.

Служба поддержки пациента и внутреннего контроля

Согласно статьи №58 Кодекса РК “О здоровье народа и системе здравоохранения” в поликлинике функционирует Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля (СПП и ВК)
Цель службы-оперативное решение жалоб пациентов по принципу “Здесь и сейчас”, а также систематический анализ и улучшение качества оказываемых медицинских услуг. Сегодня, каждый гражданин Казахстана на любом уровне может открыто выразить свое мнение о здравоохранении и тем самым примет участие в улучшении качества медицинских услуг.
Основной задачей данной службы является:

  • обеспечение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи в необходимом объеме.
  • повышение удовлетворенности населения амбулаторными видами медицинской помощи.
  • снижение обращений граждан.

Для наиболее оперативного разрешения возникающих проблем, пациентам в первую очередь необходимо обращаться непосредственно в СПП и ВК – каб.№46 Жалеловой Алие Телагисовне или к врачу эксперту – Алдияровой Капие Тасболатовне.
По всем вопросам качества оказываемой медицинской помощи, вежливого и внимательного отношения к посетителям пациенты могут оставить свое письменное обращение с указанием (ФИО) и контактные данные (номер мобильного и домашнего телефона, адрес проживания):

  • в ящике обращений, который размещен на первом этаже поликлиники
  • по “телефону доверия” – 30-44-58
  • на сайт поликлиники zkopol2.kz
  •  на блог платформу “Блог директора поликлиники”
  • электронный почтовый адрес – zko_polyclinica@mail.ru
  • Call-центр областного управления здравоохранения ЗКО по телефону – 24-00-06

 

СПП и ВК рассмотрит любое обращение граждан в короткие сроки и не позднее пяти календарных дней предоставит информацию по результатам рассмотрения обращения.

 

 

Преимущество Единого Call-центра

Модель выявления побочных эффектов после вакцинации

Недоверие и страх системы ОСМС

Бизнес – процесс «Аккредитация субъектов здравоохранения»

Рассмотрение обращений граждан РК по вопросам здравоохранения

Лечение граждан Республики Казахстан за рубежом за счет бюджетных средств

Список зарубежных клиник, осуществляющих лечение граждан Республики Казахстан в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

Маршрут оформления инвалидности